Контактный адрес в РФ:

ООО "Металлэнергофинанс"

654063, г. Новокузнецк:

ул. Рудокопровая, 4,

тел.: +7 (3843) 921-750; 921-726,

e-mail: mef_nk@evraz.com


г.Нижний Тагил:

ул. Учительская, 12

тел.: +7 (3435) 23-07-70,


121353, г.Москва:

ул. Беловежская, 4

тел.: +7 (495) 729-50-71


Call - центр:

Бесплатный телефонный номер

тел.: 8-800-775-2003


г.Новокузнецк:

тел.: +7 (3843) 921-726

(с 9:00 до 16:30. Время местное)

e-mail: mef_nk@evraz.com

 

г.Таштагол:

тел.: +7 (38473) 3-49-54

(с 9:00 до 16:30. Время местное)

e-mail: mef_nk@evraz.com

 

г.Нижний Тагил:

тел.: +7 (3435) 23-07-70

(с 9:00 до 16:30. Время местное)

e-mail: Larisa.Nikishova@evraz.com


Горячая линия ЕВРАЗа:

Бесплатный телефонный номер

тел.: 8-800-555-88-88

vopros@evraz.com


Энергетикам верим

22.04.2011 ООО «Металлэнергофинанс» продолжает отвечать на вопросы жителей Таштагольского района по оплате электроэнергии в многоквартирных домах.

– Я регулярно плачу за электроэнергию, которую расходую в собственной квартире, по индивидуальному прибору учета. Здесь вопросов не возникает. А вот как платить за общедомовые нужды (ОДН)? Каждый месяц сумма почему-то разная.
– В соответствии с Жилищным кодексом и Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» согласно показаниям общедомового прибора учета весь объем электроэнергии, потребленной жителями многоквартирного жилого дома и израсходованной на общедомовые нужды, оплачивается жильцами дома. Распределяется ОДН между потребителями пропорционально их индивидуальному потреблению. Кто-то из жильцов израсходовал в одном месяце больше электроэнергии, чем в прошлом, кто-то наоборот меньше, поэтому конечная сумма не может быть фиксированной.
Если в доме установлен общедомовой прибор учета электроэнергии, то ОДН рассчитывается так: от объема электроэнергии, поступившей в жилой дом, отнимается объем электроэнергии, потребленной всеми квартирами дома и распределяется пропорционально потреблению каждой квартиры.
Если индивидуальный прибор учета в квартире отсутствует, то расход электроэнергии, идущей на общедомовые нужды, определяется исходя из норматива, установленного Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г., пункт 25 Приложения):
– 7 кВт*ч на одного проживающего в месяц,
– дополнительно 7 кВт*ч – в случае наличия в доме лифта.

– Население возмущено: почему тем, кто платит, придется платить за себя и за того парня? Почему добросовестные плательщики оказываются в проигрыше?
– Каждый житель многоквартирного дома должен понимать, что дом – это совместное хозяйство и вести его нужно сообща.
Чтобы меньше платить за электроэнергию, идущую на общедомовые нужды, жильцам многоквартирного дома нужно своевременно передавать показания приборов учета в энергосбытовую организацию, исключить факты несанкционированных подключений к общедомовым электрическим сетям и пользования энергоемким электрооборудованием, расположенным внутри жилых помещений, подключенным помимо индивидуального прибора учета (ответственность управляющих компаний). Важно также обеспечить наличие современных приборов учета во всех жилых помещениях и научиться разумно использовать электрическую энергию в местах общего пользования – попросту выключать днем свет в подъезде.

– Как рассчитывается объем потребления электрической энергии? Кто должен снимать показания индивидуальных приборов учета электрической энергии?
– ООО «Металлэнергофинанс» осуществляет расчет платы за потребленную электроэнергию в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 года. Действующая модель расчетов предполагает наличие информации о реальном потреблении собственников многоквартирного дома. В соответствии с Федеральным законом РФ от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, потребители прямо заинтересованы в своевременной передаче данных приборов учета в ООО «Металлэнергофинанс». Обращаем ваше внимание, что ООО «Металлэнергофинанс» регулярно информирует потребителей о необходимости передачи показаний для получения начислений за фактически потребленные киловатты. Передать данные индивидуального прибора учета можно с 25 по 30 (31) числа каждого месяца.
Одновременная передача показаний позволяет произвести максимально точный расчет платы за электроэнергию.

– Кто проверяет правильность снятия показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов?
– Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с пунктом 50 указанных Правил исполнитель имеет право в заранее согласованное с потребителем время (но не чаще одного раза в полгода) осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб.
В случае неоднократного (двух раз и более) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия и проверки показаний индивидуальных приборов учета исполнитель вправе произвести расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, начиная с месяца в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний, их исправности, а также целостности на них пломб (пункт 24 Правил).

– Почему в квитанции об оплате нет последних показаний приборов учета?
– В соответствии с законодательством потребитель платит за электроэнергию месяцем позже (например, за март до 10 апреля). Показания, которые предоставил потребитель в энергосбытовую организацию, заносятся в программу, но не отражаются в квитанции – чеке об оплате, чтобы избежать ежедневного перерасчета ОДН по всем квартирам дома. Перерасчет по показаниям, поступившим в течение месяца, будет производиться последнего числа текущего месяца за предыдущий месяц. Всю задолженность за электроэнергию потребитель может увидеть в счете-уведомлении, который приходит к нему после 20 числа каждого месяца. Если потребитель не передаст показания, то расчет будет произведен по нормативу. Доставлять счета-уведомления до потребителей будут работники управляющих компаний, с которыми в настоящее время ООО «Металлэнергофинанс» заключает договора.

– Правда ли, что ООО «Металлэнергофинанс» привлекает в качестве подрядчика для отключения электричества иногородние бригады?
– Нет. В случае долгов потребителей за оплату электроэнергии для отключения привлекаются управляющие компании и предприятия, обслуживающие жилой фонд Таштагольского района, в том числе ООО «Кузбасская энергосетевая компания», ООО «Таштагольская управляющая компания», ООО «Жилсервис», ООО «Жилкомсервис», ОАО «Шахтостроитель».

– Собираетесь ли улучшить качество обслуживания абонентов?
– В настоящее время в ООО «Металлэнергофинанс» идет обучение и повышение квалификации специалистов. С 1 марта текущего года для улучшения качества обслуживания абонентов и для предотвращения конфликтных ситуаций с абонентами организованы лекции по культуре общения и принципам делового общения. Специалисты получат профессиональные советы, как разрешать конфликты, уметь сохранять самообладание в любой ситуации.

По всем вопросам просьба обращаться:
– г. Таштагол, ул. Поспелова, 29, тел. (38473) 3-21-50.
– п. Шерегеш, ул. Пирогова, 4, тел. (38473) 6-51-04.
– п. Каз, ул. Победы, 4а, тел. (38473) 6-18-57.
– п. Темир-Тау, ул. Центральная, 7, тел. (38473) 6-32-30.
– п. Мундыбаш, ул. Ленина, 22, тел. (38473) 9-91-75.

Возврат к списку